Местоположение фирм
(location of firms), геогр. разброс фирм по терр. страны. Теоретич. вопросы местоположения разрабатывал Вебер и др. исследователи, пытаясь объяснить, чем вызван индивидуальный или коллект. выбор фирм своего местоположения. Во мн. случаях важную роль играют трансп. расходы. Фирма может находиться поблизости от месторождения сырья (если его объемы повышают трансп. расходы), или от места реализации продукции (если транспортировка готовых изделий дороже транспортировки сырья), или от к.-л. промежуточного перевалочного пункта. На выбор М.ф. влияют также разл. стоимость земли и др. затраты, а также наличие и стоимость раб. силы. М.ф. может быть определено спросом на продукцию фирмы. Для нек-рых скорых на подъем фирм трансп. издержки не имеют особого значения, и в их местоположении решающую роль играют экологические факторы, напр., климат, как это происходит с фирмами, расположенными в солнечном поясе США. Крупные компании, особенно многонациональные корпорации, могут строить предприятия в самых разных местах.